Версия для слабовидящих

Выключить

Изображения

Выключить Включить

Размер шрифта

А А А А А А

Цветовая схема

Обычная Белая Черная

14 ноября — Международный день логопеда

14.11.2024
181
0
На протяжении 20 лет 14 ноября отмечается Международный день логопеда. Ежегодно во всём мире поздравляют специалистов, выбравших эту профессию.

Логопедическая специальность зародилась в 19 веке. Специалисты того времени считали, что нарушения речи связаны с проблемами речевой мускулатуры и трудностями артикуляции. С развитием науки направление постепенно наполнялось и педагогическим содержанием.

Сегодня логопедия является важной областью медицины и педагогики, которая помогает людям с речевыми нарушениями улучшить свои навыки и качество жизни.

В 1968 г. по инициативе главного врача психоневрологического диспансера Рязанской области Владимировой Маргариты Ильиничны было организовано детское речевое отделение на 40 коек для лечения детей с речевой патологией. Первые логопеды — Грачева Раиса Александровна и Ивашкова Людмила Кондратьевна.

В 1977 г., после перевода отделения в здание «Комплекса бывшей земской больницы (объект культурного наследия начала ХХ века), количество коек было увеличено до 60-ти.

В 2001 г. отделение было реорганизовано в Центр патологии речи детей и подростков, являющимся одним из немногих учреждений подобной специализации Российской Федерации.

Ежегодно в детском речевом отделении проходят лечение более 300 пациентов.

Число обращений за медицинской помощью, связанных с нарушениями речевого развития у детей, в течение последних лет имеет отчётливую тенденцию к росту. Частота речевых нарушений в детском возрасте, возможно, связана с частотой перинатальной патологии, которая обуславливает наиболее тяжёлые формы речевой патологии.

Помощь пациентам с расстройствами речи оказывается различными специалистами: врачами, логопедами, дефектологами, психологами, воспитателями. Высока эффективность комплексной своевременной помощи.

Проблемы речи у детей приводят к нарушению их социализации, развитию страха речи, которые, в свою очередь, приводят к отказу от пользования речью и вторично нарушают её развитие. Поэтому в коррекции речевых расстройств велик вклад психотерапевтических, коррекционно-психологических и коррекционно-педагогических (логопедических) воздействий, направленных на стимуляцию использования речи в контакте с окружающими, коррекцию психологических затруднений, испытываемых при использовании нарушенной речи.

С целью своевременного оказания специализированной помощи детям с речевой патологией логопеды Центра проводят профилактические осмотры детского населения в районах Рязанской области.

Сотрудники детского речевого отделения Центра патологии речи детей и подростков ГБУ РО «ОКПБ им Н.Н. Баженова»
поздравляют логопедов с профессиональным праздником!